Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 12:33

МДОУ«Детский сад«Березка»села Березняки Воскресенского ра...

Меню сайта
...
Мои статьи [2]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Доклад заведующего ДОУ

В  нашем  ДОУ созданы следующие условия для развития детей в музыкальной деятельности:                                   

 1. Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, барабаны, и др.).                

 2.Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).              

 3. В группе  оборудован  музыкальный  уголок  «В гости к музыке»                                                                        

4.В группе  имеются механические и  музыкальные игрушки .                                                                               

 5.Имеется магнитола.                                                                                                                                          

 6.Создана музыкальная среда с использованием магнитолы (музыка сопровождает занятия и самостоятельную деятельность детей, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании детей спать и др.).                                                            

    7.Регулярно ведется работа с родителями по вопросам музыкального воспитания детей в семье (консультации, беседы, родительские собрания, вечера развлечений и др.)                                                              

 8.В методическом кабинете имеется литература по музыкальному воспитанию детей, сценарии праздников, вечеров досуга, пособия и др.                                                                                                                       9.Проводятся занятия по музыкальному воспитанию. Но у нас в детском саду нет музыкального руководителя и по - этому очень трудно приходиться воспитателю правильно организовать и спланировать музыкальные занятия. Но работа по музыкальному воспитанию  ведется,   воспитатель  старается из любого сложного положения найти выход.

Воспитатель использует следующие формы организации музыкальной деятельности: занятия, использование музыки на праздниках и развлечениях, на утренней гимнастике,  в игровой  и самостоятельной деятельности.     Занятия проводятся подгруппами т. к. группа разновозрастная. На занятиях происходит различная смена деятельности: дети поют, танцуют, играют, слушают музыку. Это создает некоторые трудности для воспитателя, так как он должен, умело переключая внимание ребят, настраивать их на иное переживание в связи с меняющимся характером музыки.
На индивидуальных занятиях воспитатель помогает детям овладеть тем или иным приемом игры на музыкальных инструментах, разучить какое-либо произведение для последующего его исполнения на празднике.
Главная задача — практическое овладение действиями, навыками и умениями в области восприятия музыки, пения, движений и игры на инструментах. Дети легко справляются с заданием, если понимают его смысл. Например, спокойную колыбельную песню следует петь напевно, не спеша, негромко, чтобы добиться выразительного исполнения. Овладевая этим навыком, ребята одновременно получают некоторые сведения о содержании, характере музыки, ее исполнения.

Праздники и развлечения в детском саду проводятся в сочетании с другими видами деятельности - театрально-игровой, художественно-словесной, изобразительной и помогают решать важные нравственно-эстетические задачи воспитания. Исполнение песен, праздничных перестроений, хороводов, плясок объединяет детей. Когда выступают младшие  дети, старшие радуются их успехам. А младшие с удовольствием смотрят то, что приготовили  старшие дети. Развлечения в детском саду разнообразны по своей тематике и организации. В некоторых видах развлечений, где исполнители - взрослые, дети выступают в роли зрителей. В других сами танцуют, поют, читают стихи, инсценируют сказки. Иногда совместно выступают и дети, и взрослые.  Во время показа, например, инсценировок сказок, спектаклей кукольного и теневого театров музыка сопровождает действие, украшает его. Наибольшее количество музыкальных произведений включаем в такие вечера-досуга как «Музыка и природа», «Сказка и музыка», «Песни детей разных народов», «Танец в музыке»,  «Музыкальные загадки», или же творчеству какого-либо композитора. Развлечения являются интересной, воспитывающей формой организации музыкальной деятельности, так как создают непринужденное веселье, радость, вызывают у ребят желание самостоятельно и творчески себя проявить.

 Сопровождая подвижные игры, различные занятия, прогулки, утреннюю гимнастику, музыка создает определенное настроение, объединяет общими переживаниями, дисциплинирует детей. Такая организация требует от воспитателя большого мастерства, изобретательности, творческого подхода, чтобы суметь своевременно предложить детям спеть подходящую для этого момента песню, прослушать несколько произведений в грамзаписи или поплясать вместе с ребятами. Музыка в утренней гимнастике используется более планомерно. Здесь  звучат песни, марши и другие произведения в грамзаписи. Воспитатель применяет как музыкальный инструмент бубен, на котором хорошо звучат своеобразные ритмы (путем встряхивания, скользящих ударов, ударов «свободной» кистью, пальцами и т. п.). Всё это помогает развитию ходьбы и бега, улучшает осанку, координацию и амплитуду движений детей.
 Самостоятельная музыкальная деятельность возникает непосредственно по инициативе детей. Каждый ребенок старается по-своему выразить то, с чем познакомился на музыкальном занятии, он настойчиво, с интересом повторяет элемент пляски или подбирает мелодию на музыкальном инструменте и т. д. Такие упражнения становятся как бы продолжением занятий, их можно рассматривать как элементы самообучения. Устанавливается связь с занятиями, особенно в том случае, если, обучая ребенка, педагог развивает у него навык
самостоятельного действия. Например, детям предлагают спеть песню без сопровождения в удобной для них тональности или самим сочинить вариант какого-либо перестроения, хоровода и т.д. Особенно разнообразно проявляют себя дети в сюжетно-ролевых  играх,  основанных  на   ярких  впечатлениях  после  праздника развлечений, музыкальных занятий, просмотра телепередач. Наблюдая игры детей, воспитатель постоянно руководит и тактично помогает им в творческой самостоятельной деятельности, учитывая интересы и способности каждого. В групповой комнате есть отведенное место, где ребята могут музицировать, непринужденно действовать; подобрать достаточное количество игрового материала.
Самостоятельная музыкальная деятельность является результатом обучения на занятиях, приобретенных музыкальных впечатлений на праздниках и развлечениях и возникает на основе накопленного ребенком опыта.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Berezka2013 (02.10.2014)
Просмотров: 473 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Berezka2013  
0
smile

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz